- УСЛУГИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
- Приватизация, выкуп, долгосрочная аренда земли
- Основания приватизации земли
- Отказ в приватизации земли
- Обжалование отказа в приватизации земли
- Оформление прав на землю
- Сопровождение сделок с землей
- Дачная амнистия
- Оформление наследства
- УСЛУГИ ПО НЕДВИЖИМОСТИ
- ЗАЩИТА В СУДЕ
- КОНСУЛЬТАЦИИ
- ЮРИДИЧЕСКИЙ АУДИТ
- РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ
- РЕГИСТРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
- УСЛУГИ ПО СТРАХОВАНИЮ
НОВОСТИ
Время решать проблемыАндрей Владимирович Алексеев, ведущий адвокат Центра социально-правовой поддержки садоводов, ответил на вопросы садоводов.
Назначен региональный Координатор
О.С. Калядин назначен региональным Координатором федерального проекта «Дом садовода- опора семьи»
Отказ в приватизации земли
В соответствии с пятым абзацем пункта 3 статьи 28 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", отказ в выкупе земли не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Земельным кодексом РФ и Законом о приватизации предусмотрен ряд норм, исключающих возможность приватизации земельного участка. Не существует в виде единого списка исчерпывающего перечня обстоятельств, являющихся препятствием для приватизации земли, на которых находятся здания, строения, сооружения, что создает определенные сложности в определении того, возможна или нет приватизация того или иного земельного участка.
Препятствием к приватизации земли является изъятие из оборота земельных участков, установленные в статье пункте 4 статьи 27 Земельного Кодекса РФ. Это:
- земли государственных заповедников и парков;
- земли стратегического назначения;
- земли вооруженных сил и федеральной службы охраны;
- земли под объектами атомной энергетики;
- земли, занятые воинскими и гражданскими захоронениями
и другие земли, имеющие особое значение для безопасности и обороноспособности государства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного Кодекса РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Земельного Кодекса РФ, земли, ограниченные в обороте, это:
- земли, в пределах особо охраняемых природных территорий;
- земли водного и лесного фонда;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками;
- земли необходимые для обеспечения безопасности и обороноспособности государства;
- земли в границах закрытых административно-территориальных образований;
- земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, для нужд связи
и другие подобные.
Однако не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Так, например, в соответствии с Земельным кодексом РФ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения могут находиться в собственности граждан, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями использования земли для указанных нужд.
Достаточно ясный перечень обстоятельств, препятствующих приватизации земельных участков, также указан в пункте 8 статьи 28 Закона о приватизации. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что, рассматривая дела о приватизации земли, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации земли, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. Названные обстоятельства должны приниматься судами во внимание также при разрешении споров по искам собственников недвижимости о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. Подробнее об услуге